Регистрация кассового аппарата и ввод в эксплуатацию РРО.

Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной или безналичной форме (с применением системы и т.п.) при продаже товаров (услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг в соответствии с требованиями законодательства должны применять РРО, обязаны зарегистрировать кассовый аппарат в соответствии с положениями настоящего Порядка ( ПОРЯДОК регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемые для регистрации расчетных операций за товары (услуги), Утверждено Приказ Министерства финансов Украины 14 июня 2016 N 547, зарегистрированого в Министерстве юстиции Украины 5 июля 2016 за N 918/29048 ), выполнить его персонализацию, опломбировать и перевести в фискальный режим работы.

Регистрация кассового аппарата осуществляется в Государственной фискальной службе по основному месту учета предприятия как плательщика налогов.

Субъект хозяйствования, который является плательщиком налога на прибыль, может регистрировать РРО по местонахождению своих обособленных подразделений.

  1. Для регистрации кассового аппарата (РРО) субъект хозяйствования подает в Государственную фискальную службу пакет документов:
  • заявление о регистрации кассового аппарата по форме N 1-РРО
  • копию документа, подтверждающего факт покупки или бесплатного получения кассового аппарата в собственность, другого документа;
  • копию документа на право собственности или иного документа, дающего право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО;
  • копию паспорта кассового аппарата и копию паспорта модема
  • копию договора предприятия с ЦСО о техническое обслуживание и ремонт РРО.

Уполномоченное лицо может зарегистрировать РРО при наличии документа, удостоверяющего надлежащим образом оформленной доверенности на проведение регистрации РРО.

  1. Заявление нужно подписать руководителем субъекта ведения хозяйства или физическим лицом – предпринимателем. Все разделы заявления подлежат обязательному заверению.
  2. В случае представления заявления в бумажном виде предъявляются оригиналы соответствующих документов. При подачи заявления в электронном виде оригиналы документов предъявляются сообветствующему органу вместе со справкой ЦСО об опломбировании РРО и актом введения в эксплуатацию.
  3. Заявление на регистрацию можно подавать в электронном виде средствами телекоммуникационной связи. Порядок и сроки рассмотрения контролирующим органом заявлений, поданных в электронном виде, является такими же, как и для заявлений, поданных в бумажном виде. К заявлению о регистрации РРО добавляются сканируемые документы.

В случае представления заявления в электронном виде субъект ведения хозяйства может получить справку о резервировании фискального номера РРО и копии регистрационного удостоверения средствами телекоммуникационной связи в адрес своей электронной почты.

  1. В течение двух рабочих дней после получения документов, контролирующий орган отказывает в регистрации, если: кассовый аппарат уже зарегистрирован; модель РРО не включена или исключена из Государственного реестра; кассовый аппарат не отвечает области применения, отмеченной в заявлении; ЦСО не имеет права на техническое обслуживание; документы поданы не в полном объеме; в контролирующем органе имеющиеся сведения об аннулировании лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности; отсутствующий документ на право собственности или другой документ;

субъект ведения хозяйства не включен к Единому государственному реестру юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований;

субъект ведения хозяйства не находится на учете в контролирующем органе;

субъект ведения хозяйства или его отделенные подразделения не находятся на учете в контролирующем органе, где будет использоваться кассовый аппарат.

  1. При наличии оснований для отказа в регистрации кассового аппарата (РРО) контролирующий орган не позже двух рабочих дней из даты поступления документов для проведения регистрации предоставляет субъекту ведения хозяйства сообщения об отказе в проведении регистрации с указанием оснований.
  2. В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации кассового аппарата (РРО) контролирующий орган не позже двух рабочих дней принимает решение о регистрации РРО, формирует и резервирует фискальный номер РРО в системе ДФС и выдает субъекту ведения хозяйства справку о резервировании фискального номера РРО. Справка действительна в течение пяти рабочих дней.
  3. Датой резервирования фискального номера для кассового аппарата, которая отмечается в справке о резервировании фискального номера, есть дата, которая отвечает дате формирования фискального номера РРО в системе ДФС.
  4. Контролирующим органом справка о резервировании фискального номера может быть послана в электронном виде средствами телекоммуникационной связи.
  5. В течение пяти рабочих дней из даты выдачи справки о резервировании фискального номера субъект ведения хозяйства должен обеспечить перевод РРО в рабочий режим.
  6. Для завершения регистрации РРО субъект ведения хозяйства к окончанию срока действия справки о резервировании фискального номера предоставляет к контролирующему органу копию справки об опломбировании кассового аппарата и акте введения в эксплуатацию РРО. В случае непредоставления или несвоевременного предоставления документов справка о резервировании считается недействительной.
  7. По получении должным образом оформленных документов контролирующий орган не позже следующего рабочего дня проводит регистрацию РРО путем внесения данных в систему ДФС и предоставляет субъекту ведения хозяйства регистрационное удостоверение РРО, что подтверждает регистрацию РРО в контролирующем органе.

Датой регистрации РРО, которая отмечается в регистрационном удостоверении, является дата, которая отвечает дате внесения данных к информационной системе ДФС.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *