Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Центры АЦСКа.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – вид электронной подписи, полученный в результате криптографического преобразования набора электронных данных, который присоединяется к этому набору или логически с ним объединяется и дает возможность подтвердить его целостность и идентифицировать личность подписавшегося. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) накладывается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа.

Квалифицированная электронная подпись предназначена для определения лица, подписавшего электронный документ, и является аналогом собственноручной подписи в случаях, предусмотренных законом.

Электронная подпись применяется при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) применяется в разных отраслях:

  • Таможенное декларирование товаров и услуг (таможенные декларации)
  • При подаче декларации физ лиц
  • Электронная регистрация сделок по объектам недвижимости
  • Использование в банковских платежных системах
  • Электронная комерция (торговля)
  • Контролирующие функции исполнения государственного бюджета (если речь идет о стране) и исполнения сметных назначений и лимитов бюджетных обязательств (в данном случае если разговор идет об отрасли или о конкретном бюджетном учреждении)
  • Управление государственными заказами
  • В электронных системах обращения граждан к органам власти, в том числе и по экономическим вопросам (в рамках таких проектов как «электронное правительство» и «электронный гражданин»)
  • Формирование обязательной налоговой (фискальной), бюджетной, статистической и прочей отчетности
  • Организация юридически легитимного внутрикорпоративного, внутриотраслевого или национального электронного документооборота
  • Применение ЭЦП в различных расчетных и трейдинговых системах
  • Управление акционерным капиталом и долевым участием
  • Контроль над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и пива посредством системы ЕГАИС
  • В глобальных системах межбанковского рынка обмена валют по определённому курсу

Как получить электронную цифровую подпись (ЭЦП)?

Генерированием электронной цифровой подписи (ЭЦП) и выдачей соответствующих сертификатов и ключей занимаются специальные аккредитованные “Центры сертификации ключей” (АЦСК). Такие центры созданы при госструктурах, существуют и негосударственные АЦСК.

Обычный человек, физическое лицо, может получить сертификат и ключ к электронной подписи далеко не в каждом центре АЦСК.

В негосударственных АЦСК стоимость услуг определяется самостоятельно.

Для получения электронной цифровой подписи (ЭЦП)  заявитель должен сделать ряд действий: 

  • необходимо обратиться в любой из аккркдитованых центров сертификации ключей (АЦСК)
  • иметь при себе электронный носитель
  • паспорт гражданина Украины или другой временный документ
  • подать заявление
  • подписать договор с АЦСКа
  • копию паспорт гражданина Украины или другой временный документ
  • идентификационный налоговый номер
  • копию идентификационного налогового номера
  • подписать заявление но формирование ЭЦП

Для оформления электронной цифровой подписи (ЭЦП)  физическому лицу-предпринимателю (ФЛП) пакет документов другой:

  • паспорт гражданина Украины или другой временный документ
  • копию паспорт гражданина Украины или другой временный документ
  • свидетельство о государственной регистрации физического лица-предпринимателя
  • идентификационный налоговый номер
  • копию идентификационного налогового номера
  • заполненная и подписанная Регистрационная карточка
  • электронный носитель

Для оформления электронной цифровой подписи (ЭЦП)  юридическому лицу пакет документов соответственно свой:

  • заполненная и подписанная Регистрационная карточка (для юридического лица) установленного образца
  • приложение к регистрационной карточки (с учетом необходимости)
  • оригинал устава юридического лица (учредительный договор, решение о создании юридического лица, действующего на основании модельного устава) или его нотариально заверенная копия (предоставляется исключительно для ознакомления)
  • копии документов, подтверждающих принадлежность подписчика к юридическому лицу и его полномочия (приказ о назначении на должность)
  • копия разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства или служебной карточки
  • копия паспорта подписанта или копия паспорта подписанта изготовленного в форме карты, содержащей бесконтактный электронный носитель
  • копия вида на постоянное (временное) место жительства
  • копия документа об изменении фамилии подписчика
  • копия карточки налогоплательщика
  • электронный носитель

Также с необходимым пакетом документов Вы можете ознакомится на сайтах АЦСК. Что бы избежать неоднократное посещение АЦСК предварительно изучите перечень документов который требует конкретный центр АЦСК.

 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *